- Информация о материале
- Автор: СиЯрЪ
- Создано: 11 ноября 2017
- Просмотров: 1079
Лючия Кларини бросила консерваторию и переехала в Краснодар к любимому.
- Когда он - высокий и статный - зашел в автобус, в котором я ехала, по спине холодок пробежал - мой мужчина, - рассказывает итальянка Лючия Кларини. Тогда ей было 19 лет, она приезжала из Сицилии к родне в небольшой городок в Краснодарском крае. Судьбоносная встреча с военным летчиком Владимиром случилась, когда виза уже заканчивалась и через пару дней Лючии надо было улетать домой в далекую Италию.
- Я тебя раньше не видел в нашем городке, - улыбнулся жгучей брюнетке пассажир и сел рядом. А уже через несколько минут пара болтала, будто была знакома всю жизнь.
- Выходи за меня, - уже когда оба выбрались из автобуса, он сделал предложение своей новой знакомой.
- Я подумаю, - хихикнула девушка.
В этот же день летчик привел незнакомку к своей родне. Лючия отказываться от похода в гости не стала.
- Это моя будущая жена, - совершенно серьезно представил девушку брату и маме военный.
- Я пела у них в гостях, мы пили чай, смеялись, и мне так не хотелось уходить, - вспоминает Лючия.- На следующий день мы снова встретились, а потом я улетела домой в Италию. Он провожал меня и обещал ждать здесь, в России.
Лючия Кларини тогда заканчивала венецианскую консерваторию и уже была замужем...
Уехать, чтобы вернуться
- Только с супругом мы не жили, - говорит Лючия. - Он предал меня - изменил, и мы разбежались, шел бракоразводный процесс. Поэтому дома меня ждали только мои итальянские родственники.
Лючия Кларини - обладательница уникального сопрано, внучка итальянской балерины и певца Metropolitan Opera. Дедушка Лючии Этторе хотя и потомственный итальянец, выучил русский язык и водил дружбу со знаменитыми советскими артистами, один из них - Александр Вертинский: оба одно время работали в Америке. И когда единственный наследник этой интеллигентной семьи Кларини привел в дом уже беременную русскую девушку, с которой познакомился на одном из студенческих фестивалей и с которой уже успел расписаться у нее на родине, его мать-балерина невестку, конечно, приняла. А глава семьи в сердцах заявил отпрыску: «Ты мне больше не сын!». Мол, негоже было связывать себя узами брака с дамой не из их круга. И когда родилась Лючия, влиятельный дедушка отправил невестку одну обратно в Россию, предварительно устроив девушку учиться в московский театральный институт.
А внучку оставили себе на воспитание - учили русскому и итальянскому, музыке, танцам, а также играть на пианино. В восемь месяцев, когда все дети начинают говорить, Лючия запела. Исполнила русскую песенку, которая играла по радио - ее дедушка частенько включал приемник на советской волне. А в четыре года она уже напевала 40 симфонию Моцарта, которую училась играть на пианино. В десять знала наизусть знаменитые оперные арии, устраивала домашним концерты. Дедушка-певец восхищался голосом внучки и пророчил ей карьеру оперной дивы.
Лючия с мужем Владимиром и дочкой Беатриче. Фото: архив Лючии Кларини.
С мамой не ужилась
Но в 13 лет девочка упорхнула из родного дома - решила жить с матерью, с которой до этого лишь изредка созванивалась по телефону, ни разу так и не увидев. Вот и попросила отца, который к тому времени обзавелся уже новой семьей, купить ей билет в Россию. Плакала, упрашивала - мужчина не устоял и пошел на поводу у любимой дочки.
- Мама к тому времени уже играла в одном провинциальном театре в России. Она водила меня с собой на работу, мне даже разрешали петь и давали небольшие роли. Потом мы переехали с ней в Краснодарский край, где жила ее сестра, с которой я очень подружилась. С мамой же мы постоянно ругались, прожив с ней три года, я вернулась в Италию, - рассказывает Лючия. - С теткой же поддерживали связь, и она часто звала меня к себе в гости.
Чтобы дочь больше не упорхнула в чужую страну, отец выдал ее, шестнадцатилетнюю, замуж за потомственного итальянца, сына друзей семьи. Семейная жизнь Лючии была в тягость, муж изменял ей, и через три года пара разбежалась, долго оформляя развод.
- Меня тянуло в Россию, и когда уже заканчивала консерваторию в Венеции, был 1994 год, поехала в гости к своей тетке - той самой, по маминой линии - на каникулы, на пару недель, - в голосе Лючии нет акцента, она очень хорошо говорит по-русски. - Там, в автобусе, в котором возвращалась из переговорного пункта - звонила отцу домой, и встретила свою настоящую любовь.
Он обещал ждать и дождался
Военный летчик - тот самый, из автобуса, обещал ждать и дождался.
- Когда я в очередной раз вернулась домой из России, целый месяц места себе не находила. Меня тянуло к моему летчику, думала только о нем, - рассказывает Лючия Кларини.
Тогда она собрала вещи и сообщила отцу, что выходит замуж за русского и уезжает к нему.
- Ты мне больше не дочь, сказал мне тогда папа. Он со мной поступил так же, как когда-то с ним его же отец, - вздохнула певица. - Мы двадцать лет не разговаривали, недавно только помирились.
Летчик же ждал любимую итальянку. Девушка бросила музыку, с головой погрузившись в семейную жизнь. Пара обвенчалась, хотя Лючия фамилию менять не стала. Она была по-настоящему счастлива, мотаясь за любимым по всей стране - жена военного как-никак. Прожив вместе девять лет, перебрались в Краснодар.
- Мы так устали жить на съемных квартирах, все мечтали о собственном доме. А о переезде в Италию даже не думали - нам очень в России хорошо было вместе. У нас родилась дочка Беатриче - она, кстати, вылитая итальянка, - улыбается Лючия. - В Краснодаре мы купили участок, начали строить свое гнездышко. Муж к тому времени уже ушел с военной службы и устроился работать на аграриев - опылял поля с легкомоторного самолета.
Страшную новость Лючия получила в 2004 году, когда хлопотала по хозяйству и ждала Владимира с работы. Самолет, на котором опылял поля с пшеницей ее любимый, рухнул.
- Рухнула и вся моя жизнь - на глазах у Лючии появляются слезы. - Было очень больно, мне не хотелось больше находиться на этом свете. Меня спасла дочь, ради нее теперь и живу, и музыка. Сейчас достраиваю дом, о котором так мечтал муж.
После гибели супруга Лючия, которая девять лет не пела, заново начала разрабатывать голос. Уехала в Москву, где брала уроки у профессора консерватории, народного артиста СССР Владислава Пьявко, у Любови Казарновской, музыканта Анатолия Медисова. А потом на полтора года махнула учиться в Италию к своему педагогу Калоджеро Ливио Алессандро Маротто.
Сейчас она международный эксперт и ведущая голосовых практик в России и за границей, преподает вокал и класс фортепиано. А еще дает собственные концерты в любимом Краснодаре, который уже стал для итальянки родным. Источник