Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченые(*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Еще раз пароль *
Email *
Еще раз email *
Капча *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Дорогие Друзья, Братья и Сёстры, Соратники!

Представители нового течения пытаются завлечь Вас на антиведический фестиваль, с названием «Зарни Йоль», где пытаются внедрять идеи первоначальности  финно-угорской цивилизации, появившейся на Урале относительно недавно.

Данные идеи не соответствуют проведённым исследованиям Древнерусской Православной Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглингов, изложенным в 5 томе Славяно-Арийских Ведъ «Славянское Миропонимание. Книга 1. Подтверждение «Книги Света», а также выводам исследователя истории Урала и Сибири Сидорова Г. А., изложенным в 3 книге монографии «Родовая память. Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации».

Изучим, что такое Гляденовское костище?

Гляденовское костище - культовый памятник раннего железного века Прикамья. Расположен в 10 км к югу от Перми, принадлежит к гляденовcкой культуре II в. до н.э. - III в. н.э. Занимает участок высокого (до 60 м) мыса коренного левого берега р. Камы.

Святилище возникло в гляденовскую эпоху на месте городища ананьинской культуры (V-III вв. до н.э.). Площадь жертвенного места не превышает 0,3 га. Изучены мощные напластования (более 1 м) сырых и пережженных костей, различные комплексы в виде прокаленных глиняных площадок и канавок с остатками столбовых ямок и жертвоприношений. Найдены отдельные черепа животных (медведь, лось) и ритуальное захоронение жеребенка с подогнутыми нижними конечностями. Собрано огромное количество разнообразных предметов. Керамический комплекс кроме обычной столовой посуды гляденовской культуры представлен небольшими ритуальными сосудиками в виде закрытых чаш с округлым дном. Выявлено множество предметов вооружения и охоты: железные плоские листовидные и трехлопастные наконечники стрел, бронзовые трехлопастные наконечники стрел скифо-сарматского (русского – по Г. А. Сидорову) типа, трехгранные костяные наконечники. Найдены небольшие железные ножи, стержни, модели орудий труда. Обнаружено множество украшений: бронзовые бляшки, височные подвески пьяноборского облика (пьяноборская культура), пронизки, кольца, перстни. Среди украшений преобладают бусы (около 13000 экз.) - золоченые, медные, пастовые, каменные. Большинство из них позднеантичного типа. Особую группу составляют антропоморфные и зооморфные культовые фигурки. Основная часть вещевого комплекса относится к первым векам н.э. Хронологию костища уточняют монеты из меди среднеазиатского происхождения I-II вв. н.э. царя Хувишки и царя Кадфиза I.

Литература: Спицын А.А. Гляденовское костище // ЗРАО. Т.XX. Вып. I-II. СПб., 1901; Новокрещенных Н.Н. Гляденовское костище // Труды ПУАК. Вып. XI. Пермь, 1914; Шмидт А.В. Жертвенные места Камско-Уральского края // Известия ГАИМК. Т. 13. Вып. 1/2. Л., 1932; Генинг В.Ф., Оборин В.А. К вопросу о гляденовской культуре // УЗ Перм.ГУ, 1960. Т.Х11. Вып. 1.; Голдобин А.В., Лепихин А.Н., Мельничук А.Ф. Исследования святилищ железного века в Пермском Прикамье // Археологические открытия Урала и Поволжья. Ижевск, 1991.

По материалам Большой Советской Энциклопедии (БСЭ), 1969-1978 гг.:

«Гляденовское костище, жертвенное место (4 в. до н. э. — конец 1-го тыс. н. э.) близ древнего городища у с. Гляденова Пермской области. Раскопано Н. Н. Новокрещенных (1896). Г. к. — золистый холм с множеством мелких костей и черепами жертвенных животных. Найдено много вотивных предметов (главным образом медных) — фигурки всадников, людей, птиц, зверей, пчёл, наконечники стрел, бусы, глиняные чашечки и др. Возможно, здесь же находилось известное по местным преданиям и "Житию епископа Трифона Вятского" жертвенное место, где главным божеством, которому приносились жертвы, была огромная ель. Святилище было уничтожено в 16 в.

Лит.: Новокрещенных Н. Н., Гляденовское костище, "Тр. Пермской ученой архивной комиссии", 1914, т. 11.»

Заметьте: «жертвенное место, где главным божеством, которому приносились жертвы, была огромная ель». Деятельность явно антирелигиозная, поскольку адепты этой новой секты поклоняются дереву, уничтоженному ещё в 16 веке стараниями епископа Трифона Вятского.

Гляденовское костище является фактически кладбищем сожжённых и закопанных жертв злым духам ёлки, которой поклонялись финно-угорские племена, а вовсе не гляденовским городищем, поскольку в данном месте полностью отсутствует городская инфраструктура раннесредневекового городища оседлой культуры.

С Уважением и Любовью,

Ратиборъ.